МеЛоМаНкА | Дата: Четверг, 11.10.2007, 20:58 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 91
Статус: Offline
| Историю электронной музыки следует рассматривать в двух аспектах: в плане чисто идейного еe формирования и в смысле создания выразительных средств и инструментария, ибо по началу эти два пути развивались независимо друг от друга. Причeм надо принять во внимание, что речь идeт о сугубо Европейском явлении в искусстве, так как ретроспективно теперь можно увидеть, что музыка и эстетика Востока уже давно разрешили некоторые проблемы, постановка и освоение которых в Европе стало возможным только с рождением нового, исследуемого направления. Это - прежде всего лады, не укладывающиеся в нашу темперацию, использующие более тонкие, чем полутон, интервалы; тембры, ранее считавшиеся "немузыкальными" ,вопросы чисто формальных и временных структур. Например, импровизации на ситаре индийских музыкантов, как бы останавливающих время, что достигается за счeт организации его как некоего единого звукового потока-волнового типа, не расчленeнного дискретно на ритмические структуры периодического характера (что является основой современной европейской музыки). В 60-х годах нашего столетия некоторые европейские композиторы создали ряд сочинений принципиально весьма близкие подобному методу. Хотя электронная музыка всемирно признана как направление, имеющее самостоятельное художественное значение, некоторые композиторы и музыканты, экспериментирующие в данном жанре современного искусства, протестуют против названия его "музыкой". Они склонны полагать, что данное слово далеко не полно раскрывает саму сущность этого явления в современном искусстве, оно не несeт точной информации о специфичности того звукового мира, которым оно оперирует и, более того, даже дезориентирует публику, у которой слово "музыка" ассоциируется со вполне определeнным, веками сложившимся образом. Но другого, удовлетворяющего всех названия, электронная музыка так и не получила. Само направление электронная музыка лишь стало подразделяться на основные жанры этого современного вида искусства- электроакустическую музыку, экспериментальную музыку, авангардную музыку, шумо-музыку и саму электронную музыку. Первая в мире студия - студия электронной музыки при французском радио была создана специально для разработки методов создания "конкретной музыки".Казалось бы, это направление - полный антипод "конкретному". Действительно, электронная музыка пользуется только синтетически полученными звуками, "конкретная музыка" - только натуральными, Но довольно скоро эти два направления практически слились, т. к. Натуральные звуки стали подвергаться обработке до степени деления их на отдельные обертоны (синусоидальные тона), из которых заново создавались новые тембры - типичная техника электронной музыки, которая, в свою очередь, стала широко использовать натуральные звуки. Возможности электронной музыки безграничны. Известный американский композитор Мэл Пауэл говорил: "Время вольeт электронную музыку в общее русло великой реки музыки, и мы, ветераны, будем считать, что цель достигнута".
А тяжело дорожить такой судьбой,когда каждый рассвет встречает боль, повторяясь до точек в душах строк... И даже боль не становиться сильней, может быть некуда больней, если переступил чрез болевой порог... Я помню вопросы с детских дней, что могли означать слова людей, был на 7ом небе от любви своей... Но только в этих словах неверный код, знает лишь тот, кто сам ушел, не от любви ведут пути, а к ней...
|
|
| |