Massive Attack
| |
МеЛоМаНкА | Дата: Понедельник, 10.12.2007, 17:26 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 91
Статус: Offline
| Трудно даже приблизительно вычислить, какой процент танцевальной музыки 90-х обязан самим фактом своего появления на свет, своим норовом и мастью творчеству бристольской команды Massive Attack. Для одной из наиболее новаторских, ярких и влиятельных групп своего поколения звание пионера трип-хопа - всего лишь констатация факта. Их гипнотизирующее звучание, мрачная чувственность и филигранная переплавка хип-хоп-ритмов, вводящие в транс мелодии, сэмплы «ручной работы» - все это до сих пор наводит трепет на подрастающих трип-хоперов всех цветом кожи и вероисповеданий. Среди именитых «должников» Massive Attack отметим только нескольких: Portishead, Sneaker Pimps, Beth Orton, Tricky, ни одна биография которого, кстати, не обходит стороной его причастность к сотворению мифа по имени Massive Attack. Отправной точкой их истории можно считать 1983 год. Собственно о Massive Attack речь еще не идет. В фокусе нашего внимания оказывается группа Wild Bunch, одна из самых ранних пташек ди-джейского движения, только проклюнувшегося в Великобритании. Прославившись умением совершенно бескровно и бархатно сращивать самый широкий спектр музыкальных стилей - от панка до реггей и ритм-н-блюза - Wild Bunch вскоре становятся клубной командой номер один в родном Бристоле. Правила хорошего тона требуют не пропускать ни одного их выступления. На пике своей популярности Wild Bunch собирают такую безразмерную толпу поклонников, что остальная клубная жизнь в городе в вечера их концертов замирает. С середины 80-х былая активность Wild Bunch начала постепенно сходить на нет. Тогда двое участников команды, "Mushroom" Vowles и "Daddy G" Marshall, поманив за собой местного художника-граффити «3D» (настоящее имя Robert Del Naja), создали группу под названием Massive Attack. На дворе стоял 1987 год. Третий участник Wild Bunch Nellee Hooper долгое время не мог отдать предпочтения чему-то одному и метался между новой группой и другим своим проектом Soul II Soul. Постепенно он отошел от товарищей своей бурной юности и в 90-е годы стал одним из ведущих продюсеров и ремиксеров.
А тяжело дорожить такой судьбой,когда каждый рассвет встречает боль, повторяясь до точек в душах строк... И даже боль не становиться сильней, может быть некуда больней, если переступил чрез болевой порог... Я помню вопросы с детских дней, что могли означать слова людей, был на 7ом небе от любви своей... Но только в этих словах неверный код, знает лишь тот, кто сам ушел, не от любви ведут пути, а к ней...
|
|
| |
МеЛоМаНкА | Дата: Понедельник, 10.12.2007, 17:26 | Сообщение # 2 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 91
Статус: Offline
| Целых три года понадобилось новоиспеченной команде, чтобы в 90-м выпустить первый сингл "Daydreaming". Изюминкой записи стал знойный вокал Shara Nelson и рэппование Tricky, который начинал сотрудничество с Mushroom и Daddy G еще в рядах Wild Bunch. Вторым синглом был издан трек "Unfinished Sympathy", признанный впоследствии классикой жанра. Журнал "Melody Maker" назвал его лучшим синглом 91-го года, и вот уже более десяти лет трек остается клубным фаворитом. Последним хит-синглом с дебютного альбома стала неотразимая композиция "Safe From Harm". Наконец, в 1991 выходит сам дебютный лонг-плей Massive Attack под названием "Blue Lines". Несмотря на откровенный коммерческий успех «Голубых линий», большинство критиков не поскупились на похвалы, окрестив его классическим чуть ли не со дня рождения. Щедрая смесь рэпа, аутентичного реггей и соула плюс незабываемые вокальные ингредиенты Neneh Cherry и Shara Nelson - таков провокационный рецепт успеха от Massive Attack. Как для альбома такого качества и зрелости, он был сделан за рекордно быстрые сроки - всего за восемь месяцев, «с перерывом на Рождество и Чемпионат Мира по футболу». В далеком 1988 году первый сингл группы (кавер-версия песни авторства Rufus & Chaka Khan), записанный совместно с Кэрлтоном (Carlton) носил название Any Love. Позже эта композиция была перезаписана совместно с Тони Брэйном (Tony Bryan) и издана на следующем сингле Daydreaming в 1990 году. В записи сингла также приняли участие Шара Нельсон (Shara Nelson) и Трики (Tricky). Shara Nelson, чей вокал украшает большинство треков альбома, вскоре после его выхода решил заняться сольной карьерой. Еще один «соучастник» успеха, Tricky, пустившись в свободное плавание, со временем дождался фанфар и в свой адрес. А группа, вопреки досужим домыслам, подтвердила, что и у легкомысленных трип-хопперов есть своя гражданская позиция, и решила отныне называть себя просто Massive. Причина сугубо политическая - война в Персидском заливе и желание музыкантов не иметь ничего общего с политикой ООН в отношении Ирака. Неудивительно, что последовавший вскоре за этим американский тур группы Massive благополучно провалился, поскольку многие устроители концертов, как и рядовые зрители просто проигнорировали команду. Несмотря на то, что все кому не лень, расхваливали "Blue Lines", после издания альбома Massive Attack вскоре впали в анабиоз, длившийся до середины 90-х. Переломный момент наступил в 1994-м, когда за своих бывших товарищей, уже на правах продюсера, всерьез взялся Nelly Hooper. Его стараниями Massive Attack вернулись к активной жизни с новым альбомом "Protection". В список приглашенных вокалистов на этот раз попал все тот же Tricky, а также Nicolette с "черным" вокалом, Tracey Thorn из группы Everything But The Girl и Horace Andy (уже отметившийся на дебютном диске). Три трека выходят на синглах: "Karmacoma", "Sly" и заглавная композиция "Protection". На этот раз критики злорадствуют: дескать, музыканты, которые разошлись на самостоятельные хлеба, настолько отвыкли друг от друга и от руководящей дирижерской палочки, что положение уже ничем не исправить. Слушателей это не отпугнуло, и "Prоtection", как и его предшественник, становится платиновыми. Релиз, как и положено, сопровождался весьма продолжительным туром. По горячим следам релиза Mad Professor обрабатывает и превращает в ремиксы абсолютно весь альбом и выпускает свое произведение под названием "No Protection". Следующие несколько лет основная деятельность группы сводится к созданию ремиксов для самых разнообразных артистов и коллективов, включая Garbage и Мадонну, с которой они работали над треком для альбома-трибьюта Marvin Gaye.
А тяжело дорожить такой судьбой,когда каждый рассвет встречает боль, повторяясь до точек в душах строк... И даже боль не становиться сильней, может быть некуда больней, если переступил чрез болевой порог... Я помню вопросы с детских дней, что могли означать слова людей, был на 7ом небе от любви своей... Но только в этих словах неверный код, знает лишь тот, кто сам ушел, не от любви ведут пути, а к ней...
|
|
| |
МеЛоМаНкА | Дата: Понедельник, 10.12.2007, 17:26 | Сообщение # 3 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 91
Статус: Offline
| С выпуском очередного диска, по уже утвердившейся негласной традиции, никто не торопится. Только летом 1997-го в преддверии фестиваля в Гластонбери группа издает новый EP "Risingson". Макабрическая атмосфера трека позволила самым догадливым предвкушать, каким будет грядущий альбом. Наконец, через год, в середине 98-го, появляется третий лонг-плей «Mezzanine". Его мрачное очарование высоко оценила как пресса, так и армия меломанов, и альбом - впервые в истории группы - возглавляет британский чарт. Кроме уже знакомого фанам исполнителя реггей Horace Andy, в записи «Mezzanine" приняли участие свежеприглашенная Sara Jay и Elizabeth Fraser, солистка Cocteau Twins. Львиной долей своего успеха самый удивительный на альбоме трек "Teardrop" обязан именно Elizabeth Fraser. Подкрепленный с тыла ошеломительным видео, сингл "Teardrop" вполне заслуженно обосновался в Top 10 британского чарта в мае 98-го года. Но, как часто бывает, очевидный коллективный успех не спасает от личных разочарований. Не удовлетворенный работой над последним альбомом, в 99-м из группы уходит Mushroom, один из «отцов-основателей». Massive Attack - постоянные участники разнообразных саундтреков и сборников. В список фильмов, осчастливленных их звуковым присутствием, попали: «Batman Forever", "Mission Impossible", "Moulin Rouge", "Blade 2", "Insider", "Fan" и так далее. Не так давно музыкантам пришлось поработать с Дэвидом Боуи и The Dandy Warhols. Выдержав четырехлетнюю паузу с момента выхода альбома "Mezzanine", «массированно атакующие» приступили к подготовке новой записи. Делясь с фанами последними новостями, Роберт 3-D" дель Наджа поведал, что в будущем году группа собирается активно гастролировать, начав свой концертный марафон на Дальнем Востоке, и что новый альбом, получивший название «100th Window», можно ждать уже 10 февраля 2003 года. «Все лупы для этой записи мы сэмплировали сами, - говорит Роберт. - Этот альбом, по моему ощущению, будет более глубоким, чем предыдущий». Вышло так, как и говорил Роберт: альбом вышел в сроки и снова стал событием на музыкальной арене, сходу возглавив официальный британский альбомный чарт. Ничего удивительного - ведь именно смелая музыкальная философия сделала Massive Attack законодателями изысканной моды танцевального жанра и стали группой #1 для многих поклонников электронной музыки «Мы ведь не делаем традиционную танцевальную музыку. Сначала вы должны научиться слушать. А потом уже танцевать», - говорит Роберт. Вот так. А вы думали?...
А тяжело дорожить такой судьбой,когда каждый рассвет встречает боль, повторяясь до точек в душах строк... И даже боль не становиться сильней, может быть некуда больней, если переступил чрез болевой порог... Я помню вопросы с детских дней, что могли означать слова людей, был на 7ом небе от любви своей... Но только в этих словах неверный код, знает лишь тот, кто сам ушел, не от любви ведут пути, а к ней...
|
|
| |
МеЛоМаНкА | Дата: Понедельник, 10.12.2007, 17:26 | Сообщение # 4 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 91
Статус: Offline
| «Мы — барометр всей хорошей музыки, появлявшейся с 1977 года до настоящего времени. От панка, новой волны и новых романтиков до хип-хопа, хауса, эйсид-хауса, прогрессива и назад к хип-хопу… Мы прошли через все это. Massive Attack представляют собой целую группу людей, которые изначально могли бы стать ди-джеями, но, в конце концов, без какой-либо подготовки оказались в студии. И понимаете, мы оказались там только из-за своей любви к музыке. У нас не было никаких амбиций стать группой или поп-звездами. Мы были антигруппой. Теперь мы группа», - говорит Daddy G. Massive Attack изначально были не столько группой, сколько собранием музыкантов, рэперов и ди-джеев, главной целью которых было создать музыку вокруг уличного искусства. По большому счету, никто даже не планировал создавать группу, просто так сложилось, что в один момент совершенно разные люди оказались в студии, работая над альбомом Нене Черри (Neneh Cherry), и позже, по совету друзей, решили провести некий музыкальный эксперимент. В 1991 году Massive Attack выпустили свой первый альбом Blue Lines. Представляя собой смесь замедленного хип-хопа с рэггей, в грамотных пропорциях разбавленную джазовыми сэмплами и приукрашенную речитативами Tricky и 3D, а также чудесным вокалом Шары Нельсон (Shara Nelson) и легенды рэггей Хораса Энди (Horace Andy), диск произвел фурор среди любителей музыки во всем мире. В 1992 году вышли несколько ремиксов и переработанных композиций. Новый же альбом (Protection) выходит лишь в 1994. Massive Attack не любят находиться на одной точке. Каждый новый диск — это стремление уйти от звука, настроения и содержания диска предыдущего. Поэтому тех, кто ожидал продолжения Blue Lines ждало разочарование. Новый альбом был намного медленнее и неторопливее предыдущего, стало меньше готовых сэмплов, больше живого звука, вокал Шары Нельсон сменили голоса Трейси Торн (Tracey Thorn) и Николетт (Nicolette). В записи поучаствовал и известный композитор Крейг Армстронг (Craig Armstrong), он сыграл на пианино в композициях Heat Miser и Weather Storm, а так же провел оркестровую партию в Sly. Massive Attack стали взрослее, и их музыка повзрослела вместе с ними. В 1995 году от группы окончательно отделился и занялся собственным творчеством Tricky. Massive Attack же выпустили альбом ремиксов No Protection, на котором были композиции со второй пластинки группы в дабовой обработке Mad Professor. В 1996 году Massive Attack основали собственный лейбл Melankolic, первой записью на котором стал сингл Хораса Энди (Horace Andy) (певца хоть и не считающегося участником группы, но участвовавшего в записи всех альбомов Massive Attack) Skylarking. Так же на этом лейбле выпускались Крейг Армстронг (Craig Armstrong), группа Alpha и многие другие музыканты.
А тяжело дорожить такой судьбой,когда каждый рассвет встречает боль, повторяясь до точек в душах строк... И даже боль не становиться сильней, может быть некуда больней, если переступил чрез болевой порог... Я помню вопросы с детских дней, что могли означать слова людей, был на 7ом небе от любви своей... Но только в этих словах неверный код, знает лишь тот, кто сам ушел, не от любви ведут пути, а к ней...
|
|
| |
|
|